Тузик_без_тряпки (ty3ik) wrote,
Тузик_без_тряпки
ty3ik

Categories:

"Аватар": вырезанные сцены, часть 1

Свистнуто отсюда.


«Я… никогда тебе не признавалась. Но ты отдал им своё сердце. Я горжусь тобой, Джейк.» Доктор Грейс Огэстин

"В морской пехоте Джейка привлекали трудности, он пошел служить, чтобы испытать себя. Поэтому когда ему предлагают отправиться на Пандору, он без колебаний пакует вещи" Джеймс Кэмерон, режиссер

"Это обычный человек, поэтому эмоциональный резонанс позволяет установить контакт со зрителями". Джон Ландау, продюссер

"Пандора дает Джейку возможность найти себя, реализовать свой потенциал и понять, что, сделав правильный выбор, он может стать лучше". Сэм Уоррингтон, актер

"Аватар": вырезанные сцены

* Сразу вслед за первыми кадрами леса в тумане Кэмерон планировал показать нам наше будущее: ночной город, подсвеченный ослепительной рекламой, магнитно-левитирующие поезда, людей в масках-фильтрах, спасающихся от загрязненного воздуха, и посреди всего этого - Джейка Салли, обтрепанного, потерянного человека. К тому же, по-моему, одной из самых выразительных сцен фильма должна была стать следующая:
"Квартира Джейка, ночь.
Маленькая, кубической формы комната, больше похожая на тюремную камеру. Узкая кровать, гудящий настенный экран.
Бойкий голос диктора: «Бенгальский тигр, вымерший больше века назад, возвращается. Клонированные тигрята в Пекинском Зоопарке…»
Джейк с трудом снимает свои штаны, качаясь в одну сторону, стаскивает ткань вниз по бедру, затем качается в другую – и т.д.
Его ноги бледные и атрофировавшиеся. Совершенно бесполезные. Руки же наоборот – татуированные и мускулистые. На одно плечо нанесена надпись «Прирожденный Неудачник».
Джейк (ЗГ): «Я пошёл в Морскую пехоту чтобы испытать себя. Быть между молотом и наковальней жизни. Я сказал себе, что смогу пройти любое посильное человеку испытание.»
Джейк долго борется со своими штанами"
.
"Аватар": вырезанные сцены

* Вы никогда не задумывались, как именно агенты RDA нашли в огромном городе парня-ветерана? Думаете, заявились к нему домой, вежливо постучали в дверь? Если бы...
"Шумный бар, ночь.
Не то место, куда можно привести свою мать. Джейк находится рядом с бильярдным столом. Он балансирует на больших колесах кресла, оторвав передние колеса от пола и держит при этом на лбу рюмку текилы. Наблюдающие за этим люди, среди них несколько таких же ветеранов-инвалидов, хлопают и кричат.
Джейк хватает рюмку и выпивает её ко всеобщему веселью.
На экране, размером на всю стену, показывают игру Мирового Кубка – спортсмен бежит на ногах антилопы. Джейк в кадре – он смотрит с каменным выражением лица на то, чего он не может приобрести.
Джейк (ЗГ): «Давайте без лицемерия. Меня не надо жалеть. Я знаю, что мир – мерзкая сука.»
Взгляд Джейка проходится по барной стойке. Сидящий на барном стуле мужчина даёт пощечину своей спутнице. Жестко. Она съеживается от удара, но он хватает её за руку, крича и замахиваясь кулаком. Вечная картина. Люди смотрят в сторону.
Джейк в кадре – он не смотрит в сторону.
Джейк (ЗГ): «Хотите честной сделки? Только не на этой планете. Здесь сильный пожирает слабого.»
Камера крупным планом на руке Джейка, начинающего вращать колёса.
Камера идёт вместе с ним, пока он катится вперёд.
Джейк (ЗГ): «Это именно то, как обстоят дела. И плохого не делает никто.»
Джейк незаметно подъезжает к буяну. Наклоняется, хватает рукой ножку стула, дергает и опрокидывает мужчину на пол. Тот жестко приземляется на пол, а Джейк бросается с коляски на хулигана, вцепляясь в него словно питтбуль, и начинает выбивать из него всю дурь, прямо на полу. Прибегает вышибала и пытается разнять их, всё происходит в замедленном движении, толпа кричит и толкается…
Джейк (ЗГ): «Всё, что я хотел иметь в своей никчемной жизни – это цель, за которую стоит сражаться.»
"Аватар": вырезанные сцены

Переулок, расположенный позади бара.
Вышибала вышвыривает Джейка за дверь. Тот растягивается на тротуаре. Через секунду вслед летит его коляска, падает на Джейка, громыхает в переулке и, наконец, останавливается в куче мусора. Джейк пытается приподняться, опираясь на локоть. У него идёт кровь, он в ушибах, но всё ещё распалён и готов драться.
Джейк: «Надеюсь, вы осознаете, что потеряли постоянного клиента?»
Он опрокидывается на спину, тяжело дышит.
Джейк (себе): «Баба»
Он смотрит вверх на город. Над головой ревут маглев-поезда. Начинается дождь. Джейк просто лежит и моргает, а затем разудало кричит в пространство.
Джейк: «Если нет дождя, то это не тренировка!» (Прим.: тут, очевидно, он вспоминает учебку Морской Пехоты.)
Камера отъезжает, дальний план того, как Джейк лежит среди мусора, распластав руки подобно орлиным крыльям, промокая всё больше.
Две длинные тени появляются в кадре, ложатся на Джейка.
Джейк видит рядом с собой две пары сверкающих ботинок. Жмурясь, смотрит наверх и видит двух мужчин. Одинаковые костюмы. Непримечательная внешность и угрожающая вежливость, свойственные агентам ФБР и инспекторам.
1-ый Агент: «Вы Джейк Салли?»
Джейк: «Уходите. Вы портите мне хорошее настроение.»
2-ой Агент: «Мы насчет вашего брата.»

"Аватар": вырезанные сцены

* Помните Лайла Уайнфлита и "Мяско на коляске"? А знаете, что случилось потом?..
"Уайнфлит и Файк бросают неприятные взгляды на Джейка и его коляску пока он проезжает мимо.
Джейк: «Чего уставились, импотенты?»
В то время, как Джейк катится дальше, нечто позади него пикирует с неба и – хрясь! бум! – падает на коридор справа от головы Джейка.
Ужасный летающий хищник скрежещет клыками по стеклу и стали. Тварь пробивает покрытие своим хвостом, завершающимся блестящим кинжалообразным концом. Это Рити, жалящая летучая мышь. Уайнфлит привычным движением угощает её пулей. Тварь падает, хвост продолжает хлестать.
Уайнфлит: «Видел многих, покинувших это место на коляске. Никогда не видел, чтоб прилетали уже сидя в ней.»"
Джейк глазеет на скрежещущие клыки мертвого инопланетного зверя".

"Аватар": вырезанные сцены

* Не сказать, что мой любимый кусок...
"Джунгли, день
Сталь заполняет кадр. Ножи бульдозера сокрушают всё на пути, превращая деревья в щепки.
Камера дальше, показывает операцию по прокладке рядом с карьером дороги через джунгли. Дистанционно управляемые бульдозеры высотой с трёхэтажный дом прогрызаются через лесополосу. Одна из машин оснащена пугающе выглядящим вращающимся резаком, посаженным на гидравлический манипулятор. Это приспособление срезает особенно крупные стволы так, что летят потоки щепок.
Бульдозеры находятся в сопровождении экзоскелетов.
Полковник Кворич, на своих двоих, ведёт отделение бойцов, одетых в дыхательные маски и вооруженных большими мощными автоматами.
Баньши – ужасный летающий хищник – быстро приближается сзади, на своих огромных, размахом в 3 метра, крыльях пикируя на группу. Мы замечаем блики на иглообразных клыках перед тем, как -
Бабах! Кворич быстро делает три выстрела из своего внушительного пистолета, и тварь, вопя, падает рядом с ними. Кворич делает ещё два прицельных выстрела. Новички глазеют на зубы как у барракуды.
Кворич: «К вашему сведению, дамочки, это – баньши. Мелкий экземпляр. Видите, они любят, когда я вывожу на прогулку свежее мясо. И сейчас осиное гнездо гудит. Так что вращайте головой по сторонам. Если что-то шевельнется – стреляйте. Если вы не уверены, что оно шевелится – стреляйте! Если это выглядит словно букет цветов, который вы хотите подарить девчонке – СТРЕЛЯЙТЕ! Так что вы должны делать?»
Бойцы: «Стрелять, сэр!»
Кворич: «Превосходно. Вперёд.»
Кворич ведёт свой отряд через дебри леса, тщательно осматривая всё вокруг. По флангу идёт Лайл Уайнфлит, облаченный в экзоскелет, чьи массивные ноги с хрустом ступают по подлеску. Его взгляд опускается вниз, и он замечает что-то, находящееся на тропе впереди – замысловатый тотем, сделанный из переплетенных палочек, костей и перьев и висящий, словно паутина эриофоры заморской. Капрал стволом сбивает его на землю и втаптывает в грязь, проходя дальше."

"Аватар": вырезанные сцены

* Классная сценка... сразу после первого разговора с полковником.
"Биолаборатория, день
Грейс мечется, глотает кофе на ходу, торопится из-за приближающейся первой вылазки. Она передает планшет Максу.
Грейс: «Начинай калибровку. Через 10 минут нам надо быть на взлетной полосе.»
Макс кивает и бежит прямо в Комнату Связи. Джейк и Норм сталкиваются с Грейс на входе в соединительный коридор.
Грейс: «Что надо было нашему Атилле?»
Джейк: «Да так, померяться татухами морпехов.»
Грейс (не купившись на это): «Так, морпех, слушай сюда. (она останавливается, сверлит его взглядом) Ты теперь оператор аватара, а это значит, что ты в моем мире, ясно?»
Джейк: «Ясно.»
Она поворачивается и заходит в Комнату Связи".

"Аватар": вырезанные сцены

* Кстати, а вы знаете, что, спасаясь от танатора, Джейк прыгнул просто в реку, и милая киска еще некоторое время ловила его, как гризли - лосося? О, наверное, сцена была... Остановился танатор только когда желанную добычу утащил водопад.
"Аватар": вырезанные сцены

* Та-а-ак... хотите уржаться? Итак, костер, Дерево-Дом, Джейк впервые сидит в кругу племени...
"Джейк: «Ты так и не назвала своё имя.»
Нейтири: «(Прим. «Neytiri te Ckaha Mo’at’ite».) Нейтири те С’каха Мо’ат’итей.»
Джейк: «Так, ещё раз и помедленнее.»
Нейтири (преувеличенно медленно): «Ней-ти-ри.»
Джейк понимает, что она насмехается над ним. Улыбается в ответ.
Джейк: «Ней-ти-ри. Мило. Ней-ти-ри.»
Напротив них сидят вместе Цу’тей, Мо’ат и Эйтукан. Они ужинают, периодически поглядывая на новичка.
Цу’тей (говорит на на’ви, субтитры): «Эти пришельцы пытаются выглядеть как мы, но у них не получается.»
Мо’ат (говорит на на’ви, субтитры): «Он словно в тумане для меня. А глаза его слишком малы.»
Нейтири жестом предлагает Джейку положить порцию себе на лист.
Джейк: «Я нравлюсь твоей маме. Отвечаю.»
Мо’ат, наблюдая за Джейком и Нейтири, наклоняется к Эйтукану.
Мо’ат (говорит на на’ви, субтитры): «Нейтири устроит проверку этому «воину». Он, может, и ничему не научится, но мы узнаем многое.»
Эйтукан (говорит на на’ви, субтитры): «Верно говоришь. Мы должны понять Небесный Народ, если хотим прогнать их.»
Джейк жует, чавкая, нечто, похожее на белого цвета креветку.
Джейк: «Круто. А что это?»
Нейтири: «Тэйлу. Вы называете их личинками жуков.»
Джейк бледнеет. Она вызывающе подкладывает ему на лист ещё, Джейк встречает её взгляд, берёт пригоршню еды и начинает с энтузиазмом уплетать личинок.
Джейк: «Офигенные тэйлу. Будто моя бабушка готовила.»
Крупным планом лицо Цу’тея, настороженно наблюдающего за Джейком.
Цу’тей (говорит на на’ви, субтитры): «Говорю, она убьет его.»"
"Аватар": вырезанные сцены

* А вот это - очень, очень важная сцена. После охоты на ерика...
"Жилой отсек, ночь
Джейк лежит в модуле Связи, он бледный, тощий и выглядит изнуренным.
Норм помогает Грейс пересадить его в коляску.
Грейс: «Продолжаешь терять вес. Держи.»
Она передаёт ему буррито, разогретое в микроволновке. Он смотрит на ставшую ему чужой пищу. Надкусывает без энтузиазма.
Джейк: «Сегодня я вернулся с добычей. Мы съели её. И я имею представление, откуда взялась та еда.»
Грейс: «Это было там, в другом теле. Но ты должен заботиться и об этом.»
Джейк: «Да да.»
Грейс: «Джейк, я серьезно. Ты хреново выглядишь. Сгораешь на глазах.»
Джейк вырывает сигарету из её рта и тушит.
Джейк: «Курить – здоровью вредить. Брось, а потом уже читай мне нотации.»
Грейс: «Как твой босс и человек, который в один день может даже посчитать тебя своим другом, я прошу тебя сделать перерыв.»
Джейк: «Только не сейчас. Завтра нас ждёт Икнимайя.»
Грейс идёт мимо Джейка, начинает готовить себе кофе.
Грейс: «Ну да, ты собираешься покататься на баньши. Или умереть, попытавшись это сделать.»
Джейк: «Всё верно. Ради этого я столько трудился.»
Грейс: «Для тебя это смотр строя и песни, солдат. Ты слишком далеко зашёл. (отворачиваясь) Уж мне-то поверь, я научена горькому опыту.»
Джейк просматривает снимки, прикрепленные на рабочем месте Грейс.
Джейк: «Что произошло в школе?»
Грейс поднимает глаза, отрываясь от приготовления кофе. Взгляд пробегает по изображениям смеющихся детей. Наконец -
Грейс: «Сестра Нейтири, Сильванин, перестала ходить в школу. Разозлилась из-за вырубки леса.»
Грейс делает глоток, морщится от вкуса.
Грейс: «Однажды прибегает она и ещё пара молодых охотников, все в боевом раскрасе – они пытались поджечь бульдозер. Кажется, они думали, что я смогу защитить их.»
Её голос остаётся странно спокойным, пока она, беря молоко из холодильника, рассказывает эту кошмарную историю.
Грейс: «Военные преследовали их до самого здания школы.»
Крупным планом её рука, которой Грейс наливает молоко – она трясётся.
Грейс: «Они убили Сильванин на пороге. Прямо на глазах у Нейтири. Потом начали стрелять в остальных. (мягко) Я успела вывести большинство детей прежде, чем меня подстрелили.»
Джейк: «Боже.»
Грейс: «Не говори.»
Джейк замечает, что у Грейс в глазах стоят слёзы, которые она отчаянно пытается скрыть.
Грейс: «Учёный должен быть объективным – нельзя позволить эмоциям взять над тобой верх. Но я потратила на эту школу десять лет своей жизни. Они называли меня са’атенук. Мать. (поворачиваясь к нему) Быть оператором – значит испытывать особые страдания.»
Грейс садиться за стол, пристально смотрит на Джейка.
Грейс: «Это просто работа. Узнай, что сможешь, но не привязывайся.»
В её глазах видна настоящая боль.
Грейс: «Это не наш мир, Джейк. Мы не можем изменить то, чему суждено быть.»"

"Аватар": вырезанные сцены

* Небольшая нарезка сцен... кое-что было опущено.
"- Нейтири сидит на корточках рядом с Джейком, жестами объясняя ему технику полёта, словно один боевой пилот другому.
- Вид сверху вдоль отвесной скалы. Джейк и Нейтири пускают своих баньши вертикально вниз, мимо камеры. Выходят из пикирования и выполняют серию трюков из воздушной акробатики.
Джейк (ЗГ): «Езда на лошади – это не моё. Вот для чего я был рождён.»
- Джейк и Нейтири летят вместе с Цу’теем и молодыми охотниками – 5 баньши разрезают крыльями туман.
- Другой день. Джейк ныряет в облаках, играя в прятки с Нейтири. Они свободны и неистовы в этом диком мире.
Она улыбается и закладывает вираж, исчезая внизу – поймай меня, если сможешь. Джейк следует за ней.
- Грот. В свете костра Джейк учит своего питомца брать еду не так быстро – зверь защёлкивает челюсти на куске мяса, и Джейк шутливо тянет угощение на себя. Гладит баньши по голове.
Неподалёку, рядом с молодыми охотниками сидит Цу’тей. Смотрит на Джейка, его глаза выражают разочарование и враждебность.
- Другой день. Джейк и Нейтири спокойно летят рядом друг с другом. Она указывает Джейку, и он видит причудливое геологическое образование – арки из магнитного камня радугами нависают над глубоким кратером. В центре кратера расположено одинокое, древнее и скрюченное дерево, похожее на иву. Этот кратер, как позже станет известно, называется Колодец Душ".

"Аватар": вырезанные сцены

* Бр-р!.. Сценка после стычки с торуком и вида Древа Души.
"Джейк смотрит наружу через герметичное окно, наблюдает за людьми – Нормом и Грейс. Надев маски, они снимают показания, проводя запланированные Грейс эксперименты. Пока Труди стоит на стрёме, Джейк быстро перекидывает на карту памяти изображения Колодца Душ с компьютера Грейс.
Труди: «Они возвращаются.»
Джейк вытаскивает карту, застывает в нерешительности. Ему тошно от того, что он делает.
Труди: «Если не передать им хоть что-нибудь, то тогда они нас прикроют.»
Он отдаёт ей карту, которую она прячет в карман своего лётного костюма, пока Грейс и Норм проходят через шлюз.
Джейк: «Всем привет.»"

"Аватар": вырезанные сцены



Продолжение следует...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments